инструктор Москва                  ЗАПИСЬ                 ЦЕНЫ ВОПРОС-ОТВЕТ зимний кайт                   СТАТЬИ  

Методика обучения сноуборду


Методика обучения сноуборду

 

Инструктор по сноуборду. Обучение сноуборду с "нуля".


Для самодеятельных инструкторов по сноуборду предлагается стандартная методика обучения сноуборду.


Принципы обучения
В основе любого процесса обучения сноуборду лежат следующие принципы: сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, доступность, прочность.

Сознательность и активность: Обучающийся должен знать свой манёвр, видеть цель упражнения, понимать его логику. Тогда появляется активность столь необходимая при обучении.

Наглядность: Движения сноубордиста их координация несколько необычны. Чтобы уловить специфику действий при спуске, ученик должен иметь чёткий двигательный образ. По этому показ движений приобретает первостепенное значение. Приём демонстрируется по несколько раз, так, чтобы ученик мог увидеть приём с разных точек.

Систематичность и последовательность: В рамках целостной программы  предусматривается постепенное приобретение необходимых навыков для овладения в дальнейшем более сложной техникой. К этому принципу относится и понятие прогрессирование: упражнения должны усложняться, а нагрузки - постепенно возрастать.

Доступность: Приёмы техники сноуборда, предлагаемые на данном этапе методики обучения сноуборду, должны быть ему по силам. На практике этот принцип осуществляется, если инструктор по сноуборду неуклонно следует основным дидактическим правилам. От известного к неизвестному, от простого к сложному, от главного к второстепенному, от общего к частному, от лёгкого к трудному.

Как вести себя с учеником
Будьте внимательны с учеником и заботьтесь о нем.
Для вас не должно ничего существовать вокруг, кроме ученика.
Вы должны забыть про все на свете и заниматься только с ним (за это он вам будет благодарен и вернется к вам вновь и приведет к вам новых).
В начале занятия - постарайтесь понять уровень подготовки ученика и в зависимости от этого постройте план работы с ним (если вы поняли, что он 0, значит, начинайте все с нуля).
Помните, клиент (ученик) всегда прав, но не позволяйте из себя ''вить веревки''. Ведь вы лучше знаете, что ему нужно и на вашей ответственности процесс его обучения и безопасность.
Манера общения инструктора по сноуборду с учеником должна быть вежливой уважительной. Речь инструктора должна быть четкой , ясной, лаконичной, убеждающей.
Будьте терпеливы и последовательны при выполнении плана обучения.
Не беспокойтесь, если процесс идет не так, как бы вам хотелось.
В конце занятий укажите клиенту на основные технические элементы, на которые следует обратить внимание в самостоятельном катании, и пригласите его на следующее занятие.

Обучение приёмам и упражнениям

При обучении новом приёмам и упражнениям инструктор должен
придерживаться следующего плана:

1. Назвать движение прокомментировать его.

2. Продемонстрировать приём.

3. Если это необходимо, кратко проанализировать технику приёма, разложить её на составные части, обращая внимание на новые элементы.

4. Приступить с учеником к отработке основных фаз или элементов движения, используя при этом подготовительные упражнения.

5.Перейти к выполнению движения в целом.

6.Улучшать технику приёма в условиях разнообразного рельефа и снега.
Этот план можно сократить при отработке более простых упражнений, при неблагоприятных погодных условиях, а также при более быстрых темпах обучения (если они обоснованы).
Представление движения: При знакомстве с новым приёмом или упражнением следует рассказать его назначение и место в программе обучения, раскрыть связь приёма с предыдущими упражнениями. Используя принятую терминологию, смело давать образные названия, расшифровывая их смысл. При обучении детей объяснения должны быть более простыми и лаконичными.
Демонстрация приёма: Для демонстрации приёма необходимо подобрать соответствующий склон. Разместить ученика сноубордиста так, чтобы он мог видеть всё движение целиком. Демонстрация приёма обучения должна происходить четко и технически чисто, на такой скорости , когда исполнение облегчается. Приём или упражнение показывают столько раз, сколько это необходимо, чтобы ученик хорошо его понял. Однако демонстрацию нельзя затягивать. В этих случаях необходимо уметь выделить основной технический элемент, объясняя его значение для освоения всего движения целиком.
Анализ приёма. Объяснять технику  приёма нужно по возможность кратко. В первую очередь следует остановиться на наиболее существенном, а затем рассказать о деталях и разных сопутствующих явлениях. Разучивание сложного движения: Обычно первые попытки выполнить сложный элемент, приводят к неудачам. В этих случаях необходимы специальные (подводящие) упражнения, поочерёдная отработка элементарных движений, входящих в изучаемый приём.
Отработка упражнения: В основе выработки двигательных навыков техники катания на сноуборде лежит многократность исполнения приёмов. Однако здесь важно не переусердствовать. Длительные повторы без необходимых пауз отдыха и перемены мест занятий быстро приводят к усталости.Инструктор по сноуборду может показать упражнение
Исправление ошибок Указывать на недостатки сразу же после спуска. Выделять всегда одну, главную, ошибку и не стремиться избавиться от всех дефектов сразу. Точно установить причину, порождающую ошибку. При необходимости разъяснить её ученику. При поиске причин ошибок прежде всего обращать внимание на внешние условия работы над упражнением и постараться создать самую благоприятную ситуацию для исправления недостатка (выбор подходящего рельефа, снега, скорости и направления спуска). Подобрать наиболее эффективное средство для отработки приёма выработки правильного навыка. Отработка корректирующего упражнения не должна затягиваться. Если вредный навык укоренился, продолжать работать над его исправлением от занятия к занятию, используя самые разнообразные средства. В некоторых случаях избавиться от ошибки можно, если предложить ученику выполнить совершенно противоположное по характеру движение. Это особенно действенно при грубых нарушениях техники. В начале полезно проделать корректирующее упражнение на месте, а потом в движении. Анализируя технику ученика, следует твёрдо знать: заново отрабатывать приём, исправлять отдельные элементы, или дальше развивать определённый навык. Скованность поз, напряженность шеи, выворачивание рук или размахивание ими , гримасы- верный признак наличия ошибок при исполнении приёма.
 Исправлять ошибки следует вежливо корректно. Язык инструктора по сноуборду должен быть вежливый, лаконичный, убеждающий. Всегда уместны шутки, образные сравнения - это снимает напряжение у ученика. При необходимости можно утрированно показать допущенную ошибку ученика. Однако ирония должна быть сдержанной. Время от времени показывать точное исполнение приёма, предлагая ученику повторить его.
Не злоупотреблять поправками ученика на ходу. Во - первых фазы поворотов быстротечны, а во-вторых, ученик в этот момент сосредоточен на движении и плохо воспринимает информацию. Своевременное подбадривание - лучший стимул успехов. Однако нельзя хвалить часто или откровенно льстить - эффект этого приёма может пропасть. У каждого сноубордиста свой стиль. Помните, что цель ученика- постичь эффективную технику спусков в разных условиях, а не втиснуться в единообразный технический шаблон. Указывать на ошибки не в форме отрицания (не садись назад! нет разгрузки и т.д.). Отдавать предпочтение командам ,стимулирующих устранение недочёта ( подайся в перёд! Согни колени, и т.д. ).

Рекомендации по обучению:

Потренируйтесь падать на мягком рыхлом снегу, ученик должен уметь как падать так и вставать. . Важно почувствовать уверенность в собственных силах и воспринимать падения нормально и спокойно. Нужно с самого начала учиться ориентироваться в пространстве, это безопасность вас и тех кто находится на склоне. Общие рекомендации старайтесь держать свой центр тяжести как можно ближе к склону, приседайте как можно ниже, тем самым ваша стойка становится устойчивей:

Стойка сноубордиста

Прежде чем начать выполнять все упражнения на снегу ученик должен научиться постоянно находиться в правильной стойке. Основная стойка сноубордиста это стойка в которой выполняются все упражнения и технические приёмы на сноуборде. В этой стойке выполняются все повороты на сноуборде, основная стойка сноубордиста делает ученика наиболее аэродинамичным и устойчивым. Задача ученика, грамотно и легко принимать эту стойку, не испытывая напряжения, дискомфорта или чувство усталости. Во время движения ученик должен инстинктивно принимать основную стойку сноубордиста. Правильное удержание
стойки, это основа грамотного и безопасного катания, на это должен обращать внимание инструктор по сноуборду при занятиях

Техническое описание

В целом тело должно находиться по центру доски. Ноги немного согнуты в коленях, спина прямая, корпус тела (плечи) развернут по ходу движения, вес тела распределяется преимущественно на переднюю ногу. Руки находятся перед грудью, кисти рук выдвинуты вперед по направлению движения, руками ученик помогает удерживать равновесие. Эта стойка делает ученика наиболее стабильным. Все суставы расслаблены, ученик готов эффективно двигаться - относительно сноуборда и вместе со сноубордом по склону, все внимание направленно вперед по ходу движения. При движении в этой стойке, все неровности склона,
амортизируются путем сгибания ног в коленях. При этом корпус тела перемещается строго в верх вниз, без отклонений в какую либо другую сторону. Инструктор по сноуборду может показать упражнение

Рекомендации по обучению сноуборду:
Простота выполнений этих упражнений должна вызывать у ученика желание прогрессировать в обучении катания. Не забывайте о положении рук. Они должны быть впереди. Ваши кисти должны постоянно быть у вас на виду. Если физическое состояние ученика не позволяет держать ноги полусогнутым, то посоветуйте ученику присесть еще ниже, не приучайте ученика двигаться на сноуборде с выпрямленными ногами. В дальнейшем при приобретении опыта катания многие сноубордисты начинают пренебрегать основной стойкой сноубордиста при движении в прямом спуске или длинных траверсах. Что является ошибкой, т.к. ученик намеренно лишает себя устойчивого положения.
почитать- защита для сноуборда

Подъем по склону с пристегнутой ногой

Методические указания:

Прежде чем выйти непосредственно на склон, расскажите ученику, как подниматься по склону. Совсем не обязательно каждый раз отстегивать переднюю ногу. Тем более, что большинство упражнений первого класса выполняются на пологих участках склона. Подъем по склону с пристегнутой ногой помогает почувствовать вес сноуборда и привыкнуть к ощущению того, что то пристёгнуто к ноге.
Техническое описание:
Ученик пристегивает ту ногу которая у ученика впереди при катании на сноуборде. Подъем в верх по склону осуществляется приставным шагом. Шаг не пристегнутой ногой вверх, приставной шаг пристегнутой ногой. Руки находятся перед грудью ими вы помогаете держать себе равновесие. Пристегнутую к сноуборду ногу держите постоянно на носке. Сильнее врубайтесь кантом в снег, если он жесткий. Инструктор по сноуборду может показать упражнение.

Прямое скольжение на пологом склоне

Методические указания: Это простейшее упражнение является начальным в освоении техники катания на сноуборде. сноуборд, плоско лежащий на снегу, при движении будет стремится вниз, по линии наибольшего уклона - так называемой линии склона. Ученик должен будет проехать определенное расстояние на сноуборде, с пристегнутой передней (по ходу движения) ногой. Ученик должен понять свои ощущения когда он передвигается на сноуборде. Ученик привыкает к скорости, иучится правильно ориентироваться в пространстве. Это упражнение выполняется на пологом склоне, крутизной не более 7 градусов, без характерных завалов в какую либо сторону, без бугров и препятствий. Задача ученика не предпринимая никаких действий (посторонних движений), научиться удерживать равновесие в правильной
стойке в движении. Инструктор по сноуборду может показать упражнение

Техническое описание:

Ученик пристёгивает переднюю ногу и разворачивает сноуборд вниз по склону, ставит заднюю ногу непосредственно перед задним креплением так, что бы носок ботинка свисал с края доски. Свободная не пристегнутая нога будет служить тормозом если ученик наберет большую (с точки зрения ученика) скорость. Что бы начать движение, ученик задвигает свободную ногу на сноуборд полностью, прижав ее вплотную к заднему креплению (в распор) это поможет в некоторой степени контролировать сноуборд и задней ногой. В основной стойке сноубордиста ученик передвигается в низ по склону компенсируя возникшие неровности склона, плавным сгибанием ног в коленях. Проскользив определенное расстояние ученик остановится на пологом участке склона под действием силы трения.

J- поворот

Методические указания:

J- поворот простейший способ для ученика изменить траекторию своего движения, понять как поворачивает сноуборд. Это упражнение является подводящим к основам техники поворота на сноуборде. Упражнение выполняется на широком (достаточным, для выполнения широкой дуги) и ровном склоне крутизной не более 7 градусов с плоским выкатом. Задача ученика с пристегнутой передней ногой проехать определенное расстояние в прямом спуске затем выполнить простейший поворот на сноуборде (не просто развернуть сноуборд поперек склона, а изменить траекторию своего движения). Выполнение упражнения начинается из прямого спуска в основной стойке сноубордиста. Набрав начальную скорость, ученик приступает к выполнению поворота.
Техническое описание:
Описание поворота 'frontside'.
Подготовка к повороту: Сноубордист приседает и переносит вес тела на переднюю ногу. Вход в поворот осуществляется одновременным распрямлением ног и разворотом плечевого пояса параллельно сноуборду. Наклон корпуса внутрь поворота осуществляется переносом веса на носки ног (широку часть стопы). Ведение поворота осуществляется в основной стойке сноубордиста с мягким сгибанием. Поворот осуществляется до полной остановки.
почитать- одежда для сноуборда

Описание поворота 'backside'.

Подготовка к повороту: Сноубордист переносит вес тела на переднюю ногу. Вход в поворот осуществляется одновременным сгибанием ног и разворотом плечевого пояса перпендикулярно сноуборду (по ходу движения). Перенос центра тяжести внутрь поворота осуществляется сгибанием ног. Ведение поворота осуществляется в основной стойке сноубордиста с мягким сгибанием до полной остановки.Инструктор по сноуборду может показать упражнение.
Траектория движения должна напоминать букву 'J' Инструктор по сноуборду может показать упражнение

Техническое описание.

Описание упражнения frontside Пристегнувшись, ученик встает в основной стойке сноубордиста лицом (фронтально) по направлению спуска. Доска развернута поперёк линии ската рабочий кант загружен (носки ног приподняты, благодаря чему сноуборд стоит на месте). Вес тела равномерно распределен на две ноги. Для начала движения необходимо опустить мыски ботинок путем сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах, таким образом, раскантовав сноуборд. Доска начинает соскальзывать в низ по склону. Задача ученика - регулировать скорость соскальзывания, путем загрузки и разгрузки рабочего канта (опускание носок ног к снегу для придания начальной скорости и вставанием на носки ног для остановки). Остановка производиться плавной закантовкой сноуборда. Упражнение выполняется сериями с полной остановкой сноуборда.

Описание упражнения backside

Пристегнувшись, ученик разворачивается в основной стойке сноубордиста спиной по направлению спуска. Доска направлена поперёк линии ската рабочий кант загружен (ученик стоит на носках ног, пятки подняты, благодаря чему сноуборд стоит на месте). Вес тела равномерно распределен на две ноги. Для начала движения необходимо опустить пятки ботинок путем сгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах, таким образом, раскантовав сноуборд. Доска начинает соскальзывать в низ по склону. Задача ученика - регулировать скорость соскальзывания, путем загрузки и разгрузки рабочего канта сноуборда (опускание пяток ног к снегу для придания начальной скорости и вставанием на носки ног для остановки). Остановка производиться плавной закантовкой сноуборда.Инструктор по сноуборду может показать упражнение.

Косые соскальзывания

Методические указания:

Это упражнение аналогично предыдущему и является подводящи к выполнению гирлянды косых соскальзываний, цель этого упражнения научиться соскальзывать в траверсе, правильно распределив вес тела, контролировать свое положение на сноуборде и вместе со сноубордом. Упражнение представляет собой движение в траверсе характеризующихся ярко выраженным боковым проскальзыванием сноуборда. Ученик в основной стойке сноубордиста выполняет прямое соскальзывание, но под небольшим углом к линии ската перенеся вес тела приемущественно на переднюю по ходу движения ногу. Упражнение выполняется на склоне, крутизной 10 - 12 градусов, склон выбирается ровным без ям и бугров. Упражнение выполняется как на переднем так и заднем канте.Инструктор по сноуборду может показать упражнение.

Техническое описание:

Описание упражнения frontside

Исходное положение как при прямом соскальзывании, что бы начать движение ученик придаёт себе импульс движением бёдер, вперёд по ходу движения (под небольшим углом по направлению линии ската). Для большего контроля и удержания равновесия над доской, ученик не много приседает сгибая ноги в коленях. При этом ученик контролирует свою скорость загружая рабочий кант (поднимает носки ног) компенсируя сброс скорости сноуборда плавным приседанием. Корпус тела (в области таза) развернут по ходу движения, взгляд ученика направлен вперёд, ученик смотрит куда он едет. Так же как и в прямом соскальзывании, ученик регулирует свою скорость загрузкой (поднятием носков ботинок) заднего канта. Вес тела находится приемущественно на передней ноге.

Описание упражнения backside
Исходное положение как при прямом соскальзывании, только ученик будет двигаться в низ, спиной к склону. Для придания начального импульса движения ученик изменяет угол наклона закантовки сноуборда, (почти встаёт на целую стопу ) приседает, для большего контроля и удержания равновесия над доской ученик выполняет мягкие (плавные) приседания. Для контроля над скоростью ученик загружает рабочий кант (приседает так, что бы колени опускались в низ к снегу ) при этом руками ученик помогает держать себе равновесие. Во время выполнения упражнения, ученик все время смотрит, куда он едет (через плечо). Вес тела распределяется приемущественно на переднюю ногу.
почитать- крепления для сноуборда

Падающий лист

Методические указания:
Это упражнение, суть которого отражена в названии. Ученик будет совершать зигзагообразные траверсы (от одного края склона к другому краю склона) без смены канта, как в положении backside так и frontside, корпус тела ученика при этом расположен паралельно сноуборду. Главная задача этого упражнения - научиться эффективно, работать кантом сноуборда и собственным весом для управления скоростью при движении в косом спуске. А также ученик учится не теряться при движении как вперёд так и назад (катание в свитче). Упражнение выполняется на склоне крутизной 10-12 градусов с хорошо утрамбованным снегом.

Техническое описание:

Исходное положение, (для backside и frontside одинаковое) ученик располагает сноуборд поперёк склона. Движение начинается в косом спуске, то есть поперек склона, в основной стойке сноубордиста. Для начала движения ученик переносит вес тела вперед, иначе говоря, загружает переднюю ногу и предаёт себе импульс движением бёдер вперёд. Корпус тела развёрнут по ходу движения. Чем сильнее будет загрузка передней ноги по ходу движения, тем быстрее будет разгоняться сноуборд. Ученик будет двигаться на канте под небольшим углом к линии ската, стараясь не допускать соскальзывания, которое он освоил в прошлом упражнении. Для снижения скорости надо загрузить заднюю ногу и позволить хвосту доски небольшое скруглённое соскальзывание в низ по склону, называемое сбросом хвоста доски. Остановившись, ученик развернет корпус тела в другую сторону и поедет в обратном направлении, двигаясь задней ногой вперед. Это стандартное движение для райдера, называемое фэйки или свитч. Затем снова будет косой спуск в нормальной стойке, а потом снова в свитче - и так далее, пока ученик не доедет до конца склона. Инструктор по сноуборду должен показать упражнение

Гирлянда косых соскальзываний

Методические указания:

Гирлянда это упражнение выполненное серией поворотов или траверсов в одну сторону. Упражнение гирлянда косых соскальзываний, является подводящим к более сложному упражнению J- гирлянда. Ученику предстоит, научится управлять своей скоростью без полной остановки сноуборда, а так же удерживать постоянное направление движения. От ученика требуется объединить некоторые предыдущие упражнения в месте. Ученик выполняет серию траверсов, с характерным плоским ведением сноуборда, из за чего сноуборд уходит в сильное боковое соскальзывание. Ученик регулирует свою скорость и направление путем загрузки рабочего канта. Гирлянда косых соскальзываний выполняется на склоне крутизной 10- 15 градусов, на данном этапе совершенствования техники наличие бугров на склоне допускается.

Техническое описание:
Гирлянда косых соскальзываний, это серия косых соскальзываний, чередующиеся косым спуском, с характерным замедлением скорости, но без полной остановки.

Описание упражнения backside
Ученик начинает движение из основной стойки сноубордиста, от края склона под углом к линии ската в направлении другого края склона. Движение начинается в косом спуске вес тела распределён приемущественно на переднюю ногу, рабочий кант сноуборда загружен, проехав какое то расстояние, ученик начинает выполнять косое соскальзывание, для этого он меняет угол закантовки сноуборда ( переводит сноуборд, почти в плоское ведение ) при этом вес тела остаётся на передней ноге. Выполняя косое соскальзывание, ученик тем самым сбрасывает себе скорость, не достигнув полной остановки, ученик снова загружает рабочий кант т.е. начинает плавно переходить в движение в косом спуске. Что бы регулировать свою скорость ученик переходит опять к косому соскальзыванию, и так далее до противоположного края склона.Инструктор по сноуборду может показать упражнение

Описание упражнения frontside

Ученик так же начинает движение из основной стойки сноубордиста, от края склона под углом к линии ската в направлении другого края склона. Движение начинается в косом спуске, вес тела распределён приемущественно на переднюю ногу, рабочий кант загружен, как и в описании движений в backside, проехав какое то расстояние, ученик начинает выполнять косое соскальзывание, только что бы изменить угол закантовки сноуборда нужно немного присесть, так что бы колени опустились вниз к снегу. Выполняя косое соскальзывание,ученик тем самым сбрасывая себе скорость, не достигнув полной остановки, ученик опять загружает рабочий кант и плавно переходит в движение в косом спуске. Инструктор по сноуборду может показать упражнение.
почитать-как научиться делать повороты на сноуборде

J - Гирлянда

Методические указания:

Это упражнение является основным подводящим к выполнению поворотов среднего радиуса, и в тоже время является более усложнённым по отношению упражнению J- поворот. Задача этого упражнения развить у ученика координацию при сопряжении разных движений на скорости. Ученику предстоит выполнить серию J - поворотов, в одну сторону с пристегнутыми двумя ногами. J - повороты в выполняются в на средней скорости, с характерным замедлением скорости при завершении дуги верх по отношению к склону. Упражнение выполняется на склоне крутизной 10-15 градусов, допускается наличие не больших бугров (для облегчения выполнения поворотов). Инструктор по сноуборду может показать упражнение.

Техническое описание:

( Для поворотов backside и frontside описание одинаковое)

Подготовка к повороту. Ученик начинает движение из основной стойки сноубордиста, от края склона под углом к линии ската в направлении другого края склона. Из основной стойки сноубордиста ученик начинает движение в траверсе рабочий кант загружен. Вес тела сноубордиста распределяется приемущественно на переднюю ногу. Вход в поворот. Ученик раскантовывает сноуборд, т.е. опускает сноуборд почти плоско на склон. В результате в начальной фазе движения доска развернется вниз к линии ската и начинает набирать, скорость. Ведение поворота. Ученик начинает выполнять J -поворот, завершая дугу немного в верх по склону, тем самым контролируя свою скорость. Как только J -поворот выполнен, не дожидаясь полной остановки ученик, выполняет перекантовку, разворачивает сноуборд вниз по склону, и набирая скорость опять выполняет J- поворот в туже сторону. И так до конца до противоположного края склона. Оказавшись на противоположной стороне склона, ученик выполняет упражнение J - поворот в другую сторону.
почитать- маска и шлем для сноуборда

Повороты среднего радиуса (Смена канта)

Методические указания:
Это упражнение является заключительным для первого класса обучения. Для разучивания поворотов среднего радиуса ученик должен хорошо выполнять все предыдущие упражнения. Сейчас задача ученика просто научиться перекантовывать сноуборд. И задача эта уже решена - если он хорошо освоил предыдущие упражнения. Дело в том, что никаких новых движений для выполнения простой перекантовки ему не понадобится. По сути дела, чтобы научиться переходить на другой кант, ученику надо просто объединить некоторые навыки приобретённые раннее. Ученику предстоит выполнить без остановки J - поворот, с пристегнутыми двумя ногами, в одну и не останавливаясь в другую сторону. Для выполнения этого упражнения следует выбрать прямой гладкий склон с длинным пологим выкатом без бугров и других, каких либо помех крутизной 10- 15 градусов.

Техническое описание:

Описание поворотов backside и frontside одинаковое. Подготовка к повороту. В основной стойке сноубордиста ученик начинает движение траверсом, набирая начальную скорость. Вес тела перенесен приемущественно на переднюю ногу. Рабочий кант загружен, проскользив какое то расстояние ученик начинает плавно опускать доску почти плоско на склон и немного сгибает ноги в коленях. Вход в поворот. Уже привычным для себя движением доска начинает разворачиваться носом к линии склона. Тогда ученик направляет сноуборд точно по линии склона, а затем, как в J-гирлянде, с плавным разгибанием ног спокойно переходит в дугу. Ведение поворота. Не доводя J-поворот до конца (до полной остановки) ученик выполняет J-поворот в другую сторону. И так далее до конца склона, упражнение выполняется на средней скорости, следите, что бы J -поворот был выполнен чётко и без сброса хвоста доски. Сноуборд инструктор может продемонстрировать элемент

фото по теме инструктор по сноуборду Москва, сноуборд инструктор, обучение сноуборду,как научиться кататься на сноуборде


Так же вы можете почитать  Где купить сноуборд / Школа сноуборда / Уход за сноубордом / Крепления для сноуборда / Одежда для сноуборда / Как купить ботинки для сноуборда / Маска и шлем для сноуборда /Травмы на сноуборде / Ошибки инструкторов / Отзывы об инструкторе и другие Статьи о инвентаре, обучении и снаряжении.