инструктор Москва  запись на обучение                цены Новичкам-ответы уроки сноуборда одежда для сноуборда инструктор-кайтинг инструктора регионы             купить сноуборд Отзывы об инструкторе                   статьи Защита для сноуборда Что купить Где кататься сноуборд новости работа инструктором                ФОРУМ  

техника сноуборда

На данной странице находится много разной  информации, постарайтесь отнестись к ней критически.
Что-то вам точно пригодится.


фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде


Разминка перед катанием на сноуборде.
Если вы считаете, что подготовка к сезону - это тренировка пальцев во время компьютерных игр, позвольте мне поделиться с вами драгоценными крупицами мудрости: вы станете толстыми, жирными мухами. Сноубординг - это активные движения, и чтобы все делалось правильно, вы должны быть в неплохой физичекой форме. Этот курс настроен на тренировку трех взаимодополняющих дисциплин - гибкость, сила и выносливость.
Поворот туловища
Сидя на полу, спина и ноги выпрямлены. Согните правую ногу и зацепитесь правой стопой за левое бедро. Затем соедините левый локоть и правое колено и поверните верхнюю часть туловища вправо. Повторяйте это упражнение на растяжку в обе стороны, ощущая напряжение мышц торса - грудной клетки, плеч, спины и бедер.
Боковая растяжка
Широко расставьте ноги, спина прямая, вытяните вверх правую руку, левая рука на бедре. Теперь поверните торс влево, переводя руку над головой и ощущая растяжение мышц правого бока и внутренней поверхности бедра. Задержитесь в этом положении, максимизирую растяжение, затем поменяйте руки. Повторите упражнение с другой стороны.
Растяжка грудной клетки
Спина прямая, правая рука над головой. Старайтесь расположить правую руку по центру спины и растягивайте трицепсы иверхние мышцы спины. Чтобы усилить растяжку, надавите на правый локоть левой рукой. Не рекомендуется делать тем, у кого были травмы плеча.
Передняя поверхность бедра
Правая рука на стене, согните левую ногу и притяните ее левой рукой к ягодицам. Подайтесь бедрами вперед и почувствуйте растяжение в их передней поверхности. Повторите для обеих ног, помня о том, что опорная нога выпрямлена.
Икры
Обе руки выпрямлены и приставлены к стене. Стопы направлены вперед, отставьте правую ногу назад и надавите пяткой на пол. Нога прямая. Удерживайте положение, пока не почувствуете, что икра достаточно растянулась. Затем повторите для левой ноги.
Подколенное сухожилие
Стопы направлены вперед, правая нога согнута в колене и выставлена вперед. Затем, вытягивая ногу и опираясь на нее руками, перенесите вес вперед и выпрямите заднюю ногу, надавливая пяткой на пол.
Паховая область
Это прекрасное упражнение для мышц внутренней поверхности бедра. Из положения сидя на полу, ноги и спина прямые, подтяните стопы к паху, подошвы сложены вместе. Нажмите на колени локтями и почувствуйте растяжение мышц бедра. Это поможет вам не только в занятиях сноубордингом, но и в сексе.
Пресс
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде
Упражнения на пресс - одни из наиболее презираемых, и не только за их болезненность, но и из-за того, что для достижения видимого эффекта на вашем пузе, их нужно проделать буквально сотни раз. Лучше всего их делать в три захода по 30 раз, хотя мы знаем нескольких весьма тщеславных созданий, которые делают по 300 раз каждое утро. Без опасений мы будем начинать с 30 раз: Лежа на полу на спине, колени согнуты, руки за головой. Поднимайте верхнюю часть туловища, прилагая силу к abs (я не знаю, какое это местоJ), затем ниже, но не до конца, поддерживая напряжение в мышцах живота. Это упражнение не сделает из вас Сталлоне, но помимо прочего, укрепит спину и поможет удерживать равновесие.
Спина
Перекатываясь на животе и удерживая руки по сторонам, поднимайте прямые ноги. Повторите в 3 захода по 10 раз, и вы укрепите спину так, что она сможет выдержать любые приземления, какие могут быть.
Ноги
Снова лежа на спине, но на этот раз ноги выпрямлены, руки по бокам. Теперь поднимите ноги на высоту примерно одного фута (около 40 см) от земли и потом опустите до высоты пары дюймов (около 5 см). Вы конкретно себя замучите этим упражнением, но польза от усовершенствования и способности принимать положение, необходимое для стильных трюков вскоре станет очевидной.
Отжимание
Ну, это упражнение из серии "упал-отжался", все как в армии.  Отжимания заставляют работать все мышцы верхней части туловища: грудной клетки, плеч, трицепсы, предплечья и запястья, и повышают их защиту.
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде

Поднимаемся в гору
на сноуборде
Поговорим о пользовании подъемниками. Они делятся на три категории: гондольные, они же фуникулеры, кресельные и буксировочные. Пользование первыми, представляющими собой обычные подвесные вагончики, не составляет проблем, гондолы часто оснащены внешними креплениями для оборудования. На технике пользования кресельными и буксировочными подъемниками остановимся более подробно.
Буксировочные подъемники
Существует несколько разновидностей таких подъемников, объединяемых парой общих принципов. В любом случае вы будете ехать вверх на буксире, и также в любом случае тащить вас будет стальной трос. Разница в способе крепления к тросу.
Детские подъемники
Трассы для начинающих, "детские" склоны чаще всего оснащаются очень медленными подъемниками с закрепленными непосредственно на тросе резинопластовыми скобами. Трос движется параллельно земле на высоте порядка одного метра. Такие устройства чаще всего называют бэби-лифтами. Начинать знакомство с работой подъемников лучше всего именно здесь.
Вот общие правила:
 - Встаньте на нижней площадке подъемника рядом с тросом. Передняя нога пристегнута, задняя - нет. Доска развернута прямо вверх по склону. Вопрос о том, отстегивать ли заднюю ногу для подъема, довольно сложен. Опытные райдеры чаще всего не считают это нужным. Если вы отстегнули заднюю ногу, она послужит вам опорой, пока вы будете ждать приближающуюся скобу. Если пристегнуты обе ноги, а у основания подъемника есть некоторый уклон, вам придется принять меры против соскальзывания вниз. В этом случае разверните доску поперек склона на достаточный угол. - Смотрите назад, на приближающуюся скобу. Когда скоба поравняется с вами, беритесь за нее обеими руками. Оттолкнитесь свободной ногой, чтобы сдвинуть доску с места. Если не отстегивался - быстрым прыжком разверните доску точно вверх по склону и продвиньте ее вперед движением ног. Это не так уж сложно. В любом случае вы должны помочь доске тронуться - точка приложения силы подъемника слишком высока, если вы останетесь пассивным, рывок подъемника просто заставит вас упасть вперед. - Тронувшись, поставьте заднюю ногу перед задним креплением, как вы это делали на первом уроке. - Держите скобу ближе к себе, это поможет вам сохранить равновесие. - Не сгибайтесь в пояснице. Если есть необходимость опустить скобу ниже - а трос зачастую идет очень низко, особенно если впереди целая команда маленьких лыжников - сгибайте колени. – Вес вашего тела должен быть равномерно распределен между передней и задней ногами. - Смотрите вперед. При необходимости управляйте доской, слегка задавливая соответствующий кант задней ногой. - Если подъемник остановился, а вы только на полпути, примите меры против соскальзывания, то есть либо выставите заднюю ногу, либо разверните доску. Стартовать придется заново. - Если вы упали, а это случается со всеми, постарайтесь как можно скорее покинуть дорожку подъемника. - Добравшись до вершины, не задерживайтесь на дорожке подъемника, отпускайте скобу и соскальзывай в сторону.

фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде

Якоря и тарелки

Более серьезным сооружением является подъемник, называемый по форме буксировочных штанг "якорным", или Т-подъемником в английской терминологии. Пока вы начинающий, пользуйтесь этой штуковиной в одиночку, заводя якорь одной стороной за переднюю ногу. Позже, когда почувствуете себя уверенно, вы сможете подниматься на одной штанге вместе с еще одним райдером, оперевшись на свою сторону якоря верхом бедра задней ноги. Есть и сугубо индивидуальная разновидность таких подъемников. На конце буксировочной штанги этих агрегатов закреплена небольшая пластиковая тарелочка, за что их и прозвали тарельчатыми. По англоязычной классификации это подъемники системы Пома. Понятно, что тарелочка предназначена для размещения между ног. Вот некоторые особенности использования Т и Пома подъемников: - Подъемники со средней (порядка 3 м/с) буксировочной скоростью снабжаются вытяжными катушками - устройствами, облегчающими старт и выравнивающими скорость твоего движения на перепадах рельефа. Рывок троса вы почувствуете тогда, когда вспомогательный трос полностью вытравится из катушки. Вам надо тронуться с места, не дожидаясь этого момента. Для этого или оттолкнитесь не пристегнутой задней ногой, или слегка подпрыгните для того, чтобы разгрузить доску. - Не садитесь на якорь или тарелку, они для этого не предназначены. - Придерживайте штангу передней, а при необходимости и двумя руками. - В случае падения немедленно избавляйтесь от штанги, нет смысла волочиться по снегу за тросом. Не беспокойтесь, штанга сразу уйдет вверх за счет катушки (то же произойдет с ней и на верху, когда вы отпустите ее). - Не напрягайтесь, расслабьте мышцы плечевого пояса, дышите ровно и глубоко, ведите доску спокойно. Избегайте энергичных закантовок. - Подъемники с высокой (порядка 5 м/с) буксировочной скоростью снабжены особой стартовой системой. Штанги этих подъемников не закреплены на тросе жестко. Команду исполнительному механизму, фиксирующему штангу на тросе, дает специальный датчик, расположенный в створе оборудованных на нижней станции стартовых ворот. В этом месте делается небольшой уклон в сторону склона, что позволит вам просто выкатываться на дорожку подъемника. Как вы понимаете, в этом случае движения райдера с пристегнутой или отстегнутой задней ногой ничем не отличаются. Выкатываясь, вы возьмете в накопителе крайнюю штангу и поместите ее между ног. Рывок будет очень сильным, но за счет того, что вы уже двигаетесь, не создаст вам проблем. - Не пугайтесь высокой скорости подъема. Вы быстро заметите, что стабилизировать доску на таких подъемниках легче, чем на любых других. Скорость позволяет очень эффективно пользоваться кантом. Энергичные закантовки, зачастую приводящие на медленных и средних подъемниках к падению, здесь вполне проходят. - Старайтесь не бросать штангу перед промежуточной опорой, это может привести к остановке главного троса.
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде

Бугельные подъемники

Теперь немного о распространенных анахронизмах. Часто можно видеть подъемники, по виду напоминающие только что описанные, но не оборудованные никакими облегчающими жизнь приспособлениями. На небольших склонах их применение иногда оправдано. Принципы использования, разумеется, не отличаются от изложенных выше. Совершенно другое дело, если речь идет о бугельном подъемнике. Бугельный подъемник - это голый трос, движущийся вверх по склону. Крепиться к нему вы будете с помощью так называемого бугеля, брезентового троса (фала) со специальной скобой (именно она, на самом деле, и есть бугель) на одном конце и небольшой деревянной перекладиной на другом. - Займите стартовую позицию возле троса. - Накиньте скобу на трос. Существует очень много различных конструкций этого устройства, зависящих от наличия или отсутствия промежуточных опор, - Главная хитрость заключается в необходимости натяжения вашего фала для зацепления бугеля. Накинув скобу на трос подъемника, слегка натяните свой фал. Зацепившись за основной трос, скоба начнет движение вверх. Не накидывате бугель на трос в месте соединения его концов, так называемой сплетки. - Перепускайте фал, слегка зажатый в кисти передней руки. Отпустив бугель на метр - полтора, крепко сожмите руку и инициируй ногами движение доски – Если вам не хватает равновесия, а основной трос идет на удобной высоте, можете схватиться за него свободной рукой. Но имейте в виду, что трос покрыт смазкой (черной, разумеется), и часто имеет разлохмаченные участки, о которые можно повредить и перчатку, и руку. - Стабилизировав свое движение, заведите деревянную перекладину между ног. Освободившейся передней рукой снова возьмитесь за фал перед собой. - В случае падения немедленно отпустите бугель! Разгруженный, он практически сразу падает с основного троса. Правда, иногда этого не происходит. - Абсолютно недопустимо наматывать фал на руку или еще как-то закреплять его. В этом случае падение почти наверняка закончится травмой! К сожалению, это не преувеличение. Еще более мрачная перспектива ждет нарушителя этого правила, если не сработает отбойник на верхней станции подъемника и бугель начнет уходить на приводной шкив основного троса. Говорят, бывали смертельные случаи. - Поднявшись наверх, высвободите, немного не доезжая отбойника, перекладину. Соберите скинутый отбойником бугель и отъезжайте в сторону. - Если возникла необходимость покинуть подъемник, не достигнув вершины, подтяните свой трос поближе к себе, а затем резко отпустите его. Разгруженный бугель соскочит с основного троса. И последняя рекомендация, общая при использовании всех буксировочных подъемников: - Получайте удовольствие! Установка "классный спуск - пугающий подъем" в корне неверна! На склоне вас должно радовать все, в том числе и движение вверх.
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде

Кресельные подъемники

Использование кресельных подъемников много проще, чем буксировочных. Практически, вам требуется только сесть в кресло подъемника внизу и покинуть его на вершине. - Займите стартовую позицию. Доска по направлению подъема, задняя нога отстегнута. - Смотрите назад, на приближающееся кресло. - Возьмитесь за стойку подошедшего кресла и садитесь. - Приподнимите свободную ногу и носок доски, чтобы не зацепить снег, пока кресло низко. - Опустите защитную планку (если она есть). - Воспользуйтесь опорой для ног, а при ее отсутствии поддерживайте доску свободной ногой. - При приближении к верхней станции разверните доску по направлению склона и немного развернитесь сами на кресле. Поднимите защитную планку. - Оказавшись над точкой высадки, поставьте доску на снег и встаньте. - Поместите заднюю ногу перед задним креплением и скатитесь в сторону. На креслах большой вместимости начинающему лучше занимать крайние места и предупреждать о своей неопытности соседей.
инструктор по сноуборду Москва
Внетрассовое катание
Как вы знаете из истории сноубординга, у первых сноубордистов не было возможности кататься по трассам. Поэтому сноубординг изначально был внетрассовым. В настоящее время множество людей предпочитают кататься вне трасс. Такое катание – для продвинутых райдеров. Поэтому вам придется многому научиться, прежде чем съезжать с подготовленных трасс (если вы хотите хорошо покататься и вернуться домой в целости и сохранности). Эта статья дает обзор внетрассового и «дикого» катания.
Необходимые навыки
Если вы привыкли к ухоженным трассам с выглаженным снегом, на целине вы будете удивлены. Эти навыки вам очень пригодятся:
* Свойства снега и поверхности
Вам понадобится умение контролировать доску на любой поверхности, от пухляка до льда.
* Объезд препятствий
На курорте вы можете врезаться в деревья и прочие препятствия, зная, что помощь, если что, недалеко. Вне трассы каждое препятствие, будь то дерево, камень, обрыв, трещина, очень опасно. Вы должны уметь осуществлять достаточно резкие повороты, если понадобится объехать что-либо в последнюю секунду.
* Горные и спасательные навыки
Прогнозирование лавин, оказание первой помощи и базовые альпинистские навыки очень важны в backcountry. Изучите их либо по книгам, либо, что гораздо лучше, с опытными инструкторами.
Будьте готовы попасть в опасную ситуацию и действовать в ней разумно. Сотни людей получают травмы, катаясь на сноубордах в горах, и большинство этих ситуаций можно было предотвратить!
Оборудование и подготовка.
Как сказано выше, вам понадобится увеличить свой багаж знаний перед выходом на дикие склоны. Проверьте следующее:
* Сноуборд
Если вы собираетесь рассекать глубокий пухляк, лучше возьмите доску побольше и сдвиньте стойку назад. Чем больше доска и чем ближе центр тяжести к хвосту, тем лучше будет всплывать доска, вместо зарывания в снег. Лучше не падайте в пухляке – выбираться очень трудно. А если вы настоящий энтузиаст backcountry, вам наверняка понадобится специальная доска – «ласточкин хвост»
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде
* Оборудование
Основное:
o Аптечка первой помощи – для оказания этой помощи
o Дополнительная одежда – на случай похолодания
o Точная карта курорта – чтобы знать, где вы находитесь
o Компас или GPS – для координат
o Мобильный телефон
o Сноубордические очки – для защиты глаз от солнца, снега, льда и веток
o Шлем – на голову
o Свисток – для привлечения внимания
o Бипер – чтобы найти вас под лавиной
o Лавинный щуп – чтобы найти под лавиной товарища
o Лавнная лопата
Используйте следующее снаряжение в зависимости от ваших навыков и местности, в которую собираетесь
o Телескопические палки – для перемещений по сложной местности
o Снегоступы – для ходьбы по глубокому снегу
o Веревка – для скало-/ледо лазания и для спасения из трещин
Для сборов также можно использовать заранее подготовленный список, вычеркивая из него то, чего у вас нет или не планируете брать.
Вхождение во фрирайд
Нет королевского пути в изучение фрирайда. Вам придется выкладываться до конца, пока ваши навыки не станут достаточно хороши для такого катания.

фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде

Как устроены доски
Данная статья ни в коем случае не претендует на абсолютную истину в последней инстанции, а всего лишь является личным мнением автора, основанным на его скудном опыте. Так что не судите строго.
Итак.
Прежде чем купить себе новую доску, любой умеющий читать и думать человек хотя бы краем глаза да заглянет, в какую-нибудь обзорную статью. Но для начала надо попытаться понять, что же вообще представляет собой сноуборд и из каких основных частей он состоит. А состоит он из:
* некоей основы - «сердечника», или сердцевины, оклеенной стеклотканью, иногда с дополнительными «усилениями из карбона и кевлара»;
* «скользящей поверхности» или "базы" (нижняя часть), имеющей по периметру стальное усиление - «кант»;
* вмонтированных в тело сноуборда "закладных элементов» под крепления.
Верхняя часть сноуборда имеет декоративное защитное покрытие, как правило, из полиэтилена (правда, бывают и другие варианты, например, натуральный шпон или простая лакировка верхнего графитового слоя). Теперь рассмотрим сноуборд чуть более подробно.
Сердечник
Традиционно его делают из дерева. Существует три основных вида деревянных сердечников.
1. Реже всего встречающийся вид сердечника, «сплошной» (изготовленный из одного куска дерева), имеет один очень существенный недостаток - его может «повести винтом». Такие дешевые и легкие сердечники используют в досках начального уровня.
2. Дабы избежать винтового скручивания, чаще всего делают сердечник «с вертикальным ламинатом». Он состоит из продольных реек, склеенных между собой. Волокна в таком сердечнике противоположно направлены, именно для предотвращения «скручивания». Часто для сердечников используют рейки из разных пород дерева - как хвойных, так и лиственных. Хвойные породы жестче и хрупче, а лиственные гибче и лучше гасят вибрацию. Иногда часть реек по краю набора располагают не вдоль, а поперек или под углом - для увеличения жесткости на скручивание. Количество и ширина реек у разных фирм различна. Иногда встречаются доски даже с «генетически измененной» древесиной.
3. Третий тип деревянного сердечника - «с горизонтальным ламинатом». В простонародье такой тип склейки называют фанерой. Вопрос обычно лишь в том, на каком этапе такой сердечник гнут. Если гнут уже склеенный лист фанеры, то работать такой сердечник будет плохо. А вот если каждый слой предварительно согнули, а затем, в специальном прессе склеили, то такой сердечник не разогнется уже никогда. Правда, даже самые хорошие сердечники с горизонтальным ламинатом оказываются существенно тяжелее любых других типов сердечников.
Кроме чисто деревянных сердечников, бывают еще и комбинированные сердечники со вставками из стеклопластиковых или кевларовых сот. Такие чаще всего используются в дорогих командных досках, предназначенных для технического фристайла, и простым смертным нужны разве что только для понтов. Ну и уж совсем отдельной колонной выступают доски с «пенными» и «композитными» сердечниками. Подробно рассматривать эту группу мы не будем, т.к. «пена» - она и в Африке «пена», а описание всех возможных вариантов «композита» займет уж слишком много места, мы оставим это тем, кто такие доски представляет.

фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде
Конструкция сноуборда.
Вариантов ее множество, выделим три основных: «сэндвич», «кэп» и «гибридная сэндвич-кэповая» конструкция. Классический «сэндвич»: сердечник сверху и снизу оклеивают двумя плоскими слоями стеклоткани. Края сердечника в этом случае закрываются узкой полоской пластика ABS. Такая конструкция проще ремонтируется и существенно лучше работает на предельных нагрузках. Рассмотрим простой пример. Возьмите три новенькие стодолларовые купюры. Намажьте одну из них с обеих сторон клеем, а затем наложите на нее сверху и снизу две другие. Дайте просохнуть. Теперь, после того как они окончательно высохли, попробуйте их разделить, просто сгибая и разгибая. Не получилось? Можете их выкинуть, т.к. разделить склеенные по всей поверхности слои практически невозможно. Если у вас под рукой еще остались доллары, то перейдем к рассмотрению «кэповой» конструкции. Возьмите две новые стодолларовые купюры. Одну из них сложите вдоль таким образом, чтобы она в сечении образовала букву П. Теперь отогните по всей длине нижние части ножек П наружу. Намажьте их клеем и плотно приложите сверху ко второй стодолларовой купюре. Дождитесь полного высыхания. А теперь, попробуйте согнуть эту конструкцию поперек. Не гнется? И не будет. При этом данная конструкция легче, и ей по барабану, что у нее внутри. Таким образом за счет наличия двух вертикальных стенок мы добились большей жесткости при меньшем весе. Но! Попытайтесь теперь согнуть данную конструкцию так, чтобы она начала ломаться. В месте излома появится «пузырь», в котором (при наличии сердечника) нагрузка на клей будет при кладываться не на сдвиг по плоскости, а на отрыв. При приложении нагрузки большей, чем номинал, она просто расслоится. Что и происходит с кэповыми сноубордами. Итак: «Кэповая» конструкция легче, жестче, но проще расслаивается при перегрузках. «Сэндвичевая» конструкция при той же жесткости тяжелее, но при этом гибче и лучше переносит запредельные нагрузки. Также стоит упомянуть «гибридные» конструкции, совмещающие в себе «сэндвич» и «кэп». Вариантов таких конструкций много, но выделим три основных типа:
1. «Сэндвич" по длине рабочей поверхности + "кэп" на носу и хвосте.
2. Все наоборот, «кэп" по длине рабочей поверхности + «сэндвич» на носу и хвосте.
3. «Сэндвич» по периметру + «кэп" в верхней части доски.
фото по теме : инструктор по сноуборду , обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде
Выводы о том, что вам нравится больше, делайте сами. "Продольное" и «торсионное" усиление. В нижней части сноуборда поверх слоя стеклоткани дополнительно наклеивают две полосы из кевлара - для увеличения продольной жесткости. Некоторые фирмы в тех же целях используют «вертикальные стрингеры», представляющие собой полосы стеклоткани или карбона, вклеенные между рейками «вертикального ламината». Жесткость сноуборда при этом увеличивается так же. как и в описанном выше варианте «кэповой» конструкции. В верхней части поверх слоя стеклоткани часто приклеивают дополнительное графитовое V-образное или Х-образное усиление, называемое «торсионными вилками» или «торсионным усилением». Некоторые фирмы, кроме дополнительных «плоских торсионных вилок», делают еще и «объемные», или «ЗD-торсионные вилки». Они получаются путем оклеивания стеклотканью предварительно обработанных на станках с ЧПУ сердечников. При этом получается набор дополнительных, расположенных в различных направлениях, вертикальных стенок, которые увеличивают как продольную, так и поперечную жесткость! Создавая торсионные вилки, некоторые компании доходят до использования совсем уж экзотических технологи, типа пьезоэлектрических микрочипов. В этой системе поперечные колебания сноуборда преобразуются пьезоэлектрическим элементом в электрическое колебание, затем, проходя через микрочип, это колебание меняет свою фазу на противоположную и направляется обратно в пьезоэлемент, где, преобразовавшись обратно в механическое колебание, но уже в противофазе, гасит вредную вибрацию. Другие же компании избирают более простые и изящные пути, просто заменяя часть стекловолокна в оплетке сноуборда на более жесткие волокна карбона или кевлара.
фото по теме : инструктор по сноуборду, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде
Форма
Теперь перейдем к геометрии бокового выреза. Должен заметить, что к идеям разработчиков сноубордов о формах бокового выреза прибавляется еще и неуемная фантазия переводчиков, пытающихся его описать. В первом приближении формы бокового выреза можно разделить на радиальную и нерадиальную. С радиальной все понятно - вырезали у доски сбоку по некоторому радиусу кусок, получили радиальный боковой вырез. А вот с нерадиальными все намного сложнее. Любимое выражение у толмачей от сноубординга -«прогрессирующий боковой радиус». В этом термине обычно скрывается недопереведенное понятие о «переменном» радиусе бокового выреза. Как же он изменяется? А по-разному. В досках для фрирайда, в последнее время принято совмещать короткий радиус в хвосте доски с длинным радиусом в районе носа. А в досках для технического фристайла, все чаще встречается совмещение длинных радиусов на концах доски с коротким радиусом посередине. Отдельной группой выступают эллиптические и параболические формы бокового выреза. Доходит вплоть до того, что делают доски с геометрией, полученной чисто экспериментально. Так одна компания, выпускающая в основном доски для катания по подготовленным трассам, сначала собирает все от сердечника до скользяка, затем определенным образом загружает полученный «сэндвич», наклоняет его под средним для закантовки углом к плоскости и по линии пересечения плоскости и заготовки отрезает все лишнее. Часто при сложных формах бокового выреза говорят об «усредненном радиусе бокового выреза».
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде
«Скользящая поверхность», или «база»
В общем случае существует два основных типа баз:
1. Штампованные, или тянутые, «extruded».
2. Спеченные, «sintered».
Лист полиэтилена для баз extruded получают путем выдавливания и проката между двумя валиками расплавленной полиэтиленовой массы. Основными преимуществами таких баз являются прежде всего их крайне низкая стоимость, хорошее скольжение без дополнительной обработки и высокая ремонтопригодность. При производстве баз sintered используется мелко гранулированный полиэтилен с различными добавками (чаще всего в качестве добавки используется графит, за что в народе такие базы прозвали «графитовыми»). Основная идея производства таких баз заключается в получении жесткого пористого композита, легко впитывающего мази. Преимущества таких баз в их высокой жесткости и очень хорошей восприимчивости к мазям. Правда, без дополнительной смазки такие базы скользят хуже штампованных и на порядок сложнее ремонтируются. Вывод: базы extruded - для тех, кто не хочет заморачиваться мазями и дорогим обслуживанием, а базы sintered - для тех, кто во имя высоких спортивных результатов готов постоянно жертвовать накануне катания несколькими часами на подготовку доски. В общем, как видно из этого краткого обзора, с фантазией у разработчиков оборудования для сноубординга все в порядке, и они и в дальнейшем будут радовать нас внедрением в производство досок новейших технологий.
фото по теме : инструктор по сноуборду Москва, обучение сноуборду, сноуборд инструктор, научиться кататься на сноуборде

Так же вы можете почитать  Где купить сноуборд / Школа сноуборда / Уход за сноубордом / Крепления для сноуборда / Одежда для сноуборда / Как купить ботинки для сноуборда / Маска и шлем для сноуборда /Травмы на сноуборде / Ошибки инструкторов / Отзывы об инструкторе и другие Статьи о инвентаре, обучении и снаряжении.